Статьи и публикации

«КаМаРетрэд»: новая жизнь грузовых шин 06.07.2015 В Нижнекамске запущено совместное предприятие ОАО «Татнефть» с итальянской фирмой Марангони С.п.А. (Marangoni S.p.A.) по восстановлению грузовых цельнометаллокордных (ЦМК) шин - ООО «КаМаРетрэд». Первая шина КАМА под технических надзором итальянских специалистов была восстановлена 5 февраля. Предприятие к 2017 году планирует выйти на проектную мощность в 35 тысяч покрышек. ИА Девон публикует интервью с директором «КаМаРетрэда» Русланом Хайруллиным. – Руслан Фаатович, что скрывает за собой название предприятия «КаМаРетрэд» и что означает термин «восстановленные грузовые шины»? – Аббревиатура «КаМаРетрэд» происходит из следующих слов: КАМА – марки наших грузовых шин, Марангони – фирмы-партнера и восстановление (англ. retread). Нанесенный на обновленных покрышках, данный фирменный логотип предприятия – свидетельство того, что эти шины уже были когда-то в эксплуатации. В конструкцию современных ЦМК-шин заложена возможность увеличения их пробега за счет восстановления протектора. Причем технология «холодного» восстановления позволяет обеспечить практически те же характеристики, что и были изначально: сцепление с дорогой, уровень безопасности и экономию топлива, что и в совершенно новом протекторе. По данным тестов и испытаний при соблюдении технологии восстановленные шины являются безопасными и долговечными, а цена при этом существенно ниже новой шины. – Все ли ЦМК-шины годятся для восстановления? – Критерии отбора шин представила компания Марангони, которая располагает опытом восстановления в несколько десятков лет, она предоставила оборудование, осуществила его монтаж, обучила наших работников технологиям производства и настройкам технологических параметров. Подготовку прошли и сотрудники Торгового Дома «Кама», которые по всей стране скупают каркасы и реализуют восстановленные шины. Одним из требований к принимаемым каркасам является возможность определить бренд ЦМК-шины. Мы готовы восстанавливать не только шины под маркой КАМА – это могут быть и Michelin, и Bridgestone, то есть каркасы первой и второй категории (список есть у сотрудников, проводящих отбор). Шины должны быть не старше 5-ти лет с читаемым номером каркаса и остаточной глубиной протектора не менее 1-2 мм. Первый отбор проводят сотрудники ТД «Кама» на месте – на территории транспортных компаний. Они визуально осматривают шину и принимают решение о возможности ее восстановления. Критериями являются целостность проволочного сердечника борта, отсутствие порезов на боковине, проколов и расслоений на беговой части. Далее каркасы проходят трехстадийную инспекцию у нас на производстве – визуальный осмотр, широграф (устройство, в котором проверяется внутренняя часть конструкции покрышки) и проверку на герметичность под давлением. При этом специальное устройство фиксирует все дефекты. После этого снимается старый протектор, и мы видим, насколько сильны повреждения каркаса. Эта операция называется шерохование, таким образом, готовится базовая поверхность для наварки нового протектора. Далее начинается зачистка повреждений; если они очень глубокие и вплоть до металла, то данная шина отбраковывается. Если же каркас признается годным, мы начинаем ее восстановление. 250 тыс. км - только начало пути – Какие этапы проходит шина при «холодном» восстановлении? – Первые этапы, как я уже сказал – это осмотр шины и шерохование. Следом, на подготовленную поверхность наносится специальный клей. После этого на клей наносится слой сырой резины с экструдера, а на нее – лента протектора. Протектор, и все другие материалы, изготавливаются на заводах фирмы Марангони. Полученная заготовка устанавливается на специальный станок, ролики которого прижимают протектор, прослойку из сырой резины. Благодаря этому удаляется весь воздух. Стык протектора скрепляется при помощи полосы сырой резины и фиксируется. Далее заготовка шины помещается в специальное устройство, именуемое «конвертом». Внутрь шины вставляется диск. После этого 24 каркаса с протекторами помещается в автоклав на 150 минут, в котором создается давление и температура около 115 градусов. В автоклаве (он является универсальным и работает как на пару, так и на электричестве) происходит процесс вулканизации. Сырая резина вулканизируется, а высокая температура в автоклаве способствует более прочному химическому соединению протектора и каркаса. Теперь протектор и каркас шины уже становятся единым целым. На заключительном этапе проводится инспекция восстановленной шины - визуальный осмотр и осмотр на ширографе. – Процесс легким не назовешь. Как оценивают подготовку нижнекамских работников сотрудники Марангони? – Сегодня наши операторы работают самостоятельно. Мы получили положительные отзывы со стороны европейского партнера. Специалистами Марангони представлен отчет о служебной командировке в Нижнекамске, где нашим работникам была дана высшая оценка. Все основное технологическое оборудование «КаМаРетрэд» подключено к сети Интернет, у специалистов Марангони есть круглосуточный доступ, они могут контролировать весь процесс и осуществлять технологическое сопровождение. – В каком состоянии к вам возвращаются ЦМК-шины КАМА? – Шины КАМА хорошо показывают себя. Каркасы, переданные нам, мы рассмотрели на рентген-установке на заводе шин ЦМК: они высокого качества. Это шины с ходимостью 220-250 тыс. км, и самое главное – их можно восстанавливать повторно. Сейчас мы пробуем ремонтировать ЦМК-шины КАМА, уже восстановленные ранее. 30 марта Торговый дом «Кама» передал одной из транспортных компаний первые восстановленные шины. Сейчас предприятия сдают старые каркасы, и мы их восстанавливаем за определенную плату. Приобретать восстановление шины можно также через дилерскую сеть Торгового Дома «Кама» и через шинные центры «Tyre&Service». Мы уверены в качестве нашей продукции, поэтому гарантия на восстановленную шину составляет 1 год или 100 тыс. км. Шины любят уход – Вы хорошо знаете технологию производства и восстановления ЦМК-шин, поделитесь, пожалуйста, советами по их эксплуатации. – Водителям грузовиков необходимо регулярно проверять давление в шинах и особенно перед длительными поездками. Неравное давление в шинах влияет на управляемость автомобиля и приводит к неравномерному износу протектора. Ускорению износа шин способствует чрезмерная перегрузка шин грузовых автомобилей. Еще одним фактором является культура вождения, которая также влияет еще и на расход топлива и целостность ходовой части. Хуже всего на шинах сказывается резкое торможение и начало движения с пробуксовкой, а также езда вплотную к бордюрам, наезд на различные препятствия. Кроме того, не следует нарушать правила монтажа и демонтажа шин. Чтобы шины служили дольше, за ними необходимо своевременно ухаживать, осуществлять их ремонт, а также своевременно проводить первое и второе восстановление шин. К сожалению, российские автовладельцы пока редко прибегает к такому сервису, тем самым, лишают себя возможности сэкономить. При этом восстановленные шины сберегут деньги при схожих эксплуатационных качествах. К тому же, восстановленные шины – это еще и вклад в защиту окружающей среды. Директор ООО «УК «Татнефть-Нефтехим» Анвар Вахитов добавил к сказанному выше следующее: – Мы с фирмой Марангони сотрудничаем с первых дней запуска завода шин ЦМК в 2010 году – с тех пор совместно прорабатывали этот проект. Он нужен был нам именно сегодня, ровно в тот момент, когда пришло время восстанавливать наши цельнометаллокордные шины КАМА. Качество ЦМК-шин, произведенных на Нижнекамском заводе, полностью соответствует самым высоким мировым требованиям. Наши первые шины пробежали по 250 тысяч километров, есть и по 300 тысяч, и их каркасы сохранились в отличном состоянии. С запуском нового производства срок их эксплуатации существенно увеличивается. Примечательно, что сегодня из 72%, приходящихся на долю ОАО «Татнефть» от общего выпуска ЦМК-шин в России, 4 % составляет продукция off-take для европейской компании, в том числе под премиум-брендом, что также говорит о качестве наших шин КАМА. Фото: e-nkama.ru Лия Аглиулина Источник - © "АвтоТрансИнфо"


×
Колесо-Нева СПб